РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Матрица определения видов одаренности
1.Интеллектуальная одаренность
Признаки: повышенная исключительная сообразительность;
динамичность и оперативность мыслительных процессов; полное погружение в предпочитаемую сферу деятельности; успешное применение знаний и умений в практических ситуациях; острота аналитического ума; стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор, развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.
2.Академическая одаренность
Признаки: ярко выраженный интерес к предмету; способность к конструктивному овладению понятиями, терминологией по избранному предмету; демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей; исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету; тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям; полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета
3.Творческая одаренность Признаки: умение переструктурировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода заморочек, стремление мыслить и делать все по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях.
4.Лидерская одаренность
Признаки: имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определенной мере регулирует взаимоотношения одноклассников, проявляет инициативу, берет на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями.
5. Художественно-исполнительская одаренность
Признаки: предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обладает обостренной интуицией, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; присущи неповторимость в самовыражении, сильная увлеченность разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства.
6. Психомоторная одаренность
Признаки: проявляет повышенную активность в движениях, предпочитает деятельность, требующую тонкой и точной моторики.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ
С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
- Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка
- Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний
- На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся
- Создавать эмоционально теплую атмосферу
- Уважайте и обсуждайте любую его идею
- Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы
- Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот
- Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях
- Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам ихвыработать
- При взаимодействии с одаренным ребенком проявлять чувство юмора
- Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком
раскрыть » / « свернуть